Пост N: 466
Зарегистрирован: 24.03.08
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 06.03.10 19:42. Заголовок: Как правильно фотографировать собаку
Я, тут решился обнаглеть (замученный неудачами в съемке любимого собакина) и открыть вот такую темку...
Собственно, понял, что фотография собаки это довольно специфическая тема. На форуме есть люди профессионально (или просто хорошо и давно) фотографирующие собак. Очень бы хотелось попросить их уделить пару минут и поделится основами и тонкостями (техническими и композиционно/художественными) столь трудного увлечения. Указать нам, любителям, на недочеты и ошибки.
Давайте выкладывать свои фото и ждать любой конструктивной критики.
P.S. Здорово было бы, если бы уважаемые профи, выложили образцовые фото (портреты/движение) собак с информацией о съемке/камере/объективе, что бы, хоть понять к чему стремится в плане техники.
Пост N: 5353
Зарегистрирован: 11.01.06
Откуда: Украина, Киев
Отправлено: 06.03.10 20:20. Заголовок: Less пишет: P.S. Зд..
Less пишет:
цитата:
P.S. Здорово было бы, если бы уважаемые профи, выложили образцовые фото (портреты/движение) собак с информацией о съемке/камере/объективе, что бы, хоть понять к чему стремится в плане техники.
так не в технике же дело...я уже писала неоднократно Многие профи начинали со сьемки обычными мыльницами...и уже тогда получали качественные снимки. Фотоаппарат только отображает то, что мы видим душой.
Пост N: 467
Зарегистрирован: 24.03.08
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 06.03.10 20:24. Заголовок: Вот собственно моя п..
Вот собственно моя проблема. Из фото овчара в движении, 90% уходит в мусор . Причем, съемка быстро двигающихся людей/машин/птиц, меня вполне удовлетворяет.
Идеальные условия - солнечный день, АФ по центральной точке, f/8-10, 1/1000-2000 (на меньшие я уже забил ), iso400, постоянно мажу , то ли АФ не успевает ловить этого козленка, то ли снимаю не с той позиции (объективы на ФФ, БФ проверны и с другими объектами такого нет), уже думаю, может это чепрак такой маскировочный, что АФ его отлавливать не успевает, заметил, что с белыми собаками проще. В общем паника
1. Это ведь АФ конкретно промазал? Вот почти всегда так получается Вобще, возможно снять фронтально двигающеюся собаку? ссылка па полноразмер JPG (аккуратно 6 Мб) - http://album.foto.ru:8080/photos/or/301155/1002346.jpg
Пост N: 468
Зарегистрирован: 24.03.08
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 06.03.10 20:26. Заголовок: Nubira Я полностью ..
Nubira Я полностью с Вами согласен, но есть моменты в которых и от техники много зависит - ну, к примеру возьмем тот же недостаток светосилы на темных зумах.
Из фото овчара в движении, 90% уходит в мусор . Причем, съемка быстро двигающихся людей/машин/птиц, меня вполне удовлетворяет.
Идеальные условия - солнечный день, АФ по центральной точке, f/8-10, 1/1000-2000 (на меньшие я уже забил ), iso400, постоянно мажу , то ли АФ не успевает ловить этого козленка, то ли снимаю не с той позиции (объективы на ФФ, БФ проверны и с другими объектами такого нет), уже думаю, может это чепрак такой маскировочный, что АФ его отлавливать не успевает, заметил, что с белыми собаками проще. В общем паника
У вас есть следящий автофокус в аппарате? Почему только по центральной точке решили? Со значениями выдержки понятно. Проще с белыми собаками на белом снегу?
Пост N: 5355
Зарегистрирован: 11.01.06
Откуда: Украина, Киев
Отправлено: 06.03.10 20:36. Заголовок: Less пишет: Вот как..
Less пишет:
цитата:
Вот как такой кадр нормально снять? Когда нажимаю кнопку, всегда почти уверен, что брак
хм...я даже не знаю - я не профи, но пять копеек вставлю...я снимаю не на серийной сьемке, и проблемы с фокусировкой бывают очень редко, надо хорошо знать ручные настройки своего фотоаппарата и уметь ими управлять, и кроме остальных проблем у Вас на фото - простите, снег СИНИЙ, У МЕНЯ...БЗИК....не могу...снег должен быть белым! Может Вы просто еще не привыкли к своему фотоаппарату?
Ой, классно, спасибо глянул, теперь есть чем выходные заниматься LLC пишет:
цитата:
У вас есть следящий автофокус в аппарате? Почему только по центральной точке решили? Со значениями выдержки понятно. Проще с белыми собаками на белом снегу?
Со следящим еще хуже (вроде, еще проверю), у Д90 крестовая только центральная точка, да и когда объект двигается на тебя не выходя из точки, разве центральная не надежней? Вот почему-то по светлым собакам я так безбожно не мажу LLC пишет:
цитата:
Почему решили, что правильно?)
Ну вроде солнце почти за спиной-справа а, морда почему-то вся в тени вышла :( LLC пишет:
цитата:
Да вроде нетрудно)
А, у меня вот никак не получается. LLC пишет:
цитата:
Пример фронтально снятой собаки. Жаль, фон выбирать не пришлось.
Ну что тут скажешь... Ваши снимки - эталон, будем стремится
Пост N: 3244
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Иванковичи
Отправлено: 06.03.10 20:57. Заголовок: Less Со следящим ещ..
Less
цитата:
Со следящим еще хуже (вроде, еще проверю), у Д90 крестовая только центральная точка, да и когда объект двигается на тебя не выходя из точки, разве центральная не надежней? Вот почему-то по светлым собакам я так безбожно не мажу
Пардон, для меня Никоны - темный лес. В большинстве случаев я тоже пользуючь центральной точкой фокусировки, но иногда включаю и все, не скажу, что получается хуже (это касается именно съёмки в движении).
цитата:
Ну вроде солнце почти за спиной-справа а, морда почему-то вся в тени вышла :(
Так там же вроде тень от дерева? Поэтому и перед собаки в тени от ствола, и чуток от себя. Скорее, солнце "в попу" собаке светило.
цитата:
Ну что тут скажешь... Ваши снимки - эталон, будем стремится
Боже упаси! Свои косяки я очень хорошо вижу. И стараюсь учиться всё время. Скрытый текст
Хотя один мой хороший знакомый, классный фотограф, говорит всегда - "Оля! Всем говори, что ты ПРОФИ! Нельзя никому признаваться в своих слабостях.Не в том мире живём."
Пост N: 470
Зарегистрирован: 24.03.08
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 06.03.10 21:07. Заголовок: Nubira пишет: у Вас..
Nubira пишет:
цитата:
у Вас на фото - простите, снег СИНИЙ, У МЕНЯ...БЗИК....не могу...снег должен быть белым! Может Вы просто еще не привыкли к своему фотоаппарату?
Nubira пишет: Вот тут мне видимо надо разбираться с моим монитором, у меня он белый . Вся проблема в том что остальное-то более менее нормально получается, вот например: а, вот овчарки в движении просто беда.
поделится основами и тонкостями (техническими и композиционно/художественными) столь трудного увлечения.
...в продолжение обсуждения...ЧТо касается композиционных правил - то для они всех фотоснимков, так сказать, одинаковы. Пересказывать то, что можно прочесть в инете/книгах смысла не вижу. Гуглом умеют пользоваться все, фотосайтов масса. Просто добавлю, что нарушать правила лучше тогда, когда их знаешь. В пользу той же художественности. Основа любого снимка - это идея, ваш взгляд на мир. Ничего более того, что увидели и запечатлели вы, зрители не увидят. (Хотя некоторые и вашу идею не смогут узреть.))))) Ваше настроение, ваши эмоции, ваше отношение + ваши знания в области фотографирования и композиции = снимок. Кроме этого, стоит думать ПЕРЕД и ПОСЛЕ того, как нажимаешь на спуск. Это золотое правило придумано не мной. Тупо отщелкивать тысячи кадров и потом ковыряться в них в поисках единственного более менее удачного - тоже путь. Но, наверно, очень долгий и нестабильный. Хотя, опыт ничем не заменишь, но "подковывать" себя нужно не только практикой. И ещё нюанс. Будьте придирчивы к своим снимкам до мелочей. ( Другие-то ваши ошибки охотно заметят, важно, чтобы вы их понимали.)))) Мелочи иногда способны испортить впечатление от хороших фотографий. Выделения из глаз, висящие до земли слюни, ободранные игрушки в зубах, невычесанная шерсть - какой бы дороговизны фотоаппарат не делал эти снимки овчарок, это не фотография, а порнография...Только если вы не хотите вызвать крайнюю жалость к объектам съёмки. Также хороша фотография та, которая не нуждается в длительных пояснениях - что или кто, как и зачем на ней запечатлен. Имхо. Уф..всегда столько всего есть сказать..но боюсь показаться нудной.
Пост N: 3247
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Иванковичи
Отправлено: 07.03.10 00:00. Заголовок: Вот...и ещё... не мо..
Вот...и ещё... не моё, но нравится...где-то прочитала...примерно так - "главное - не видеть (видим мы все), а понимать, ЧТО видишь..."..ещё одна составляющая хорошей фотографии.
Пост N: 359
Зарегистрирован: 03.04.06
Откуда: Королёв
Отправлено: 07.03.10 01:37. Заголовок: не хотел сюда совсем..
не хотел сюда совсем писать))) Но Оля, увидел у тебя противоречие, которое, интересно разобрать: LLC пишет:
цитата:
Также хороша фотография та, которая не нуждается в длительных пояснениях - что или кто, как и зачем на ней запечатлен. Имхо
и это LLC пишет:
цитата:
Вот...и ещё... не моё, но нравится...где-то прочитала...примерно так - "главное - не видеть (видим мы все), а понимать, ЧТО видишь..."..ещё одна составляющая хорошей фотографии.
Пост N: 2520
Зарегистрирован: 30.12.05
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 07.03.10 11:09. Заголовок: Less пишет: выложил..
Less пишет:
цитата:
выложили образцовые фото (портреты/движение)
Я правда незнаю насколько они образцовые, до профи мне еще далеко фото в движении камера Canon EOS 5D Выдержка: 1/1600 сек Диафрагма: f/2.8 Фокусное расстояние: 70 мм ISO: 125 камера Canon EOS 5D Выдержка: 1/800 сек Диафрагма: f/2.8 Фокусное расстояние: 180 мм ISO: 100 камера Canon EOS 400D Выдержка: 1/200 сек Диафрагма: f/5.6 Фокусное расстояние: 90 мм ISO: 200 Время съёмки: 27 июня 2009, 12:16
Пост N: 2522
Зарегистрирован: 30.12.05
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 07.03.10 11:44. Заголовок: Вот еще фото " в..
Вот еще фото " в движении" не собаки правда но все же Canon EOS 400D Выдержка: 1/250 сек Диафрагма: f/5.6 Фокусное расстояние: 135 мм ISO: 200 Время съёмки: 04 сентября 2009, 14:37
Пост N: 61
Зарегистрирован: 06.01.10
Откуда: Россия, СПб
Отправлено: 07.03.10 12:04. Заголовок: Less пишет: Из фото..
Less пишет:
цитата:
Из фото овчара в движении, 90% уходит в мусор . Причем, съемка быстро двигающихся людей/машин/птиц, меня вполне удовлетворяет.
Знакомый, профессионально занимающийся фотографией (и фотоаппарат у него щелкает, как самозарядная винтовка) говорит, что 5% хорошо получившився снимков - это good. Бывает и меньше. Я обычной мыльницей тоже щелкаю, позировать не прошу, бывает и получится пару-тройку действительно хороших снимков. Это не только собак касается, а вообще всего.
Знакомый, профессионально занимающийся фотографией (и фотоаппарат у него щелкает, как самозарядная винтовка) говорит, что 5% хорошо получившився снимков - это good.
Пост N: 76
Зарегистрирован: 25.05.07
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 07.03.10 12:54. Заголовок: Less Сходите сюда. h..
Less Сходите сюда. http://k9-forum.ru/showthread.php?t=4632 Этот человек в свое время снимал нас для журнала НО. Получил большое удовольствие от его снимков. Он там даже приглашает пообщаться.. Попробуйте...
Знакомый, профессионально занимающийся фотографией (и фотоаппарат у него щелкает, как самозарядная винтовка) говорит, что 5% хорошо получившився снимков - это good. Бывает и меньше. Я обычной мыльницей тоже щелкаю, позировать не прошу, бывает и получится пару-тройку действительно хороших снимков. Это не только собак касается, а вообще всего.
ух ты. Я не профессионал, ни разу, но у меня 5-10% БРАКА, при том что я на серийной крайне редко снимаю. Даже на репортажных сьемках с соревнований. А вот на серийной конечно брака больше, по логике.
Искреннее спасибо всем, кто не хотел сюда писАть, но тратит свое время и пишет Понимаю тема немножко эээ... как если бы на юридическом форуме создали тему "Как правильно выигрывать процесс", я бы тоже долго смеялся. Но, уже столько интересного подчерпнул с ваших ответов, что для меня создание темки полностью оправданно, да и многим тоже наверное интересно .
яков Классно, цветок вааще... Вот никак не пойму как овчарка в движении на f/2.8 вся умещается в грип (мой в 100% вылетает)? Я вобще диафрагму шире 6 при съемке движухи не открываю, приходиться задирать исо и ждать хорошей погоды что бы получить приемлемую выдержку, уже плюнул снимать этого козленка в движухе на выдержках длиннее 1000
Пост N: 3250
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Украина, Иванковичи
Отправлено: 07.03.10 15:54. Заголовок: Less Для того, чтобы..
Less Для того, чтобы понимать, почему овчарка практически вся помещается в грип при такой диафрагме - http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/depth-of-field.htm Ещё мне кажется, что вы не полностью стали хозяином "фокусировки" в своем фотоаппарате - это дело времени и практики. Шерхан Шлыков даже семинары проводит для желающих научиться фотографировать собак.
Пост N: 360
Зарегистрирован: 03.04.06
Откуда: Королёв
Отправлено: 07.03.10 16:23. Заголовок: LLC Ок. Пойду прост..
LLC Ок. Пойду простым примером классики. Недавно, мы с братом обсуждали это «холодными зимними вечерами», вот наш взгляд на эту тему)) Противоречие у тебя вижу в том, что комент к фото нужен))) Интересно, что ты думаешь о фото, не читая (!) комент… и прочтя его. Скрыто, чтоб не отвлекало от собак. Скрытый текст
Л. Фрид. Кладбище в Бодензе.1965 Эта фотография, в своё время, стала для меня открытием и откровением. Открытие – что в одно мгновении можно запечатлеть так много, и откровение – что сюжетная драматургия возможна и в фотографии. Представить не мог, что один кадр может стать целым фильмом-историей. Посмотрим, что общего между керамическим портретом на могильном памятнике и крышей машины? На первый взгляд ничего. Но на фотографии Фрида эта связь отчетлива – белая табличка, перекликаясь с белой крышей, контрастируя, выделяет черные фигуры стариков в центре. Закономерно, что светлые пятна притягивают внимание сильнее, но здесь они еще и собирают изображение, организуют порядок его восприятия и, в конце концов, опосредованно определяют его настроение и содержание. Сильная изобразительная связь – белая крыша+белая табличка, задают связку – машина+могила и, тем самым, помогают понять куда идут старики. Хотя, на самом деле, мы, конечно, этого не знаем. Тонкая вертикаль дерева возвращает взляд к машине, обход повторяется вновь и вновь. Изображение не отпускает нас, заставляя смотреть и думать.
Г. Зельма. Сталинград, 1942 год
Снимок потрясающей силы и, на первый взгляд, чисто информационный. Сначала даже кажется, что солдат, проходящий мимо по своим делам, здесь «для пятна», что он совсем не нужен. Однако стоит его убрать — и снимок «не живет». Композиция, а она построена в этом случае на сочетании всего двух фигур, основана на единственной связи – памятник и солдат. Здесь содержание намного глубже запечатленного в ней факта. Содержание не в том, что братская могила выглядит именно так, а не иначе (хотя это тоже важная деталь), и не в том, что мимо могилы проходит солдат (это фабула, она из жизни), содержание изображено в форме, оно — в подобии солдата и памятника, их сопоставимости по тону и размеру. Только восприняв, ощутив эту форму, мы обнаружим истинное содержание – один (живой) уходит, а другой (его двойник, рифма, тень) остается навсегда.
Г. Бодров. Старая лестница
Вот еще одна, не менее замечательная фотография. Уходящая вдаль лестница, полная каменных шаров. На одном из них сидит девочка, она склонилась вниз и ловит мяч. Сама девочка походит на большой шар, и мяч внизу — это тоже шap. Шары и горизонтали ступенек – вот те связи, которые возникают в совершенно уникальном снимке Бодрова. И при всей архитектурной фундаментальности лестницы, девочка, на контрасте, самый неуравновешенный и напряженный элемент, который и притягивает наше внимание. И здесь есть своя рифма: судите сами, разве мяч в руках девочки не рифмуется с ее головой, как тонально, так и по размеру? Конечно, это чистейшей воды поэзия. Дорога жизни, жизнь как игра... Всегда ли мы сознаем во что и чем играем?
Вот ещё, на первый взгляд, странный, а на второй ещё и безжалостный снимок Владимира Сёмина. Дорога – она говорит нам, что это село. Сестра пытается призвать к порядку брата. Отсутствие людей подсказывает, что скорее всего эти дети сироты и т. д. Здесь историю каждый домысливает сам. Хочу лишь обратить внимание на чрезвычайно прочную конструкцию этого кадра. В нём всё связано со всем и всё работает на целостность: черный бант+штанишки мальчика; голова несущего режется крышкой, похожим образом режется линией горизонта голова девочки и лесом – мальчика. Белые волосы девочки и белая повязка на руке мальчика, белые уголки крышки. Даже деревья, в том месте откуда начинается дорога, и те повторяют форму банта на крышке гроба. Но самое неожиданное здесь — это одинокий столб. Казалось бы, а он-то зачем? Кажется никакого смыслового наполнения он не имеет. Разве повторяет вертикаль несущего и зрительно сопоставим (рифмуется) с ростом человека. Но вот можно попробовать убрать столб. И что же? Снимок умирает, разваливается, не живет. Эта черная вертикаль на пустой плоскости не только держит композицию, она подспудно нагнетает сиротливо-унылую обстановку, усиливает состояние безотрадности. Два центра композиции и многочисленные связи между ними, заставляют нас переходить от одного к другому, сравнивать их, искать смысл в этом сопоставлении. И задумываться, что случилось и что было до, что будет с этими детьми после.
Пост N: 1058
Зарегистрирован: 27.08.07
Откуда: Россия, Петрозаводск
Отправлено: 07.03.10 16:29. Заголовок: Nubira пишет: у Вас..
Nubira пишет:
цитата:
у Вас на фото - простите, снег СИНИЙ, У МЕНЯ...БЗИК....не могу...снег должен быть белым!
Юль, если снег абсолютно белый, то что-то не так с настройками... ИМХО, естессно... Less пишет:
цитата:
Вот тут мне видимо надо разбираться с моим монитором, у меня он белый
а о каком мониторе идет речь?... если ЖК, то бесполезно... только ЭЛТ монитор дает качественную цветопередачу, это моё глубокое убеждение... вообще ни один монитор не покажет одинаково одну и ту же картинку, всё равно какая-то коррекция будет нужна, особенно если отдавать в печать... я, к примеру, всегда прошу сделать пробник перед тем как печатать... особенно большой формат...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет